Паливний насос
БЕНЗОНАСОС. ПАЛИВНИЙ НАСОС АВТОМОБІЛЯ
Паливний насос – це основний конструктивний елемент паливної системи автомобіля, призначений для подавання палива з бака в двигун, забезпечення рівномірної дозування і необхідного для правильної роботи двигуна постійного тиску.
Але, як і будь-яка інша деталь конструкції автомобіля, паливний насос має свій експлуатаційний ресурс і схильний до зносу. Щоб уникнути передчасної поломки паливного насоса автомобіля, необхідно використовувати тільки високоякісну робочу рідину (паливо), не їздити з порожнім баком і своєчасно міняти паливний фільтр.
Несправність паливного насоса можна визначити під час техогляду або за такими ознаками, як шум або гул з паливного бака, втрата потужності (при натисканні на педаль газу автомобіль навпаки сповільнюється), сильні вібрації мотора, зміна тональності роботи двигуна автомобіля. В разі появи цих ознак слід негайно звернутися в автосервіс для усунення неполадок або заміни паливного насоса.
- MAM00045MВ наявності3 943 ₴
- MAM00031MВ наявності2 370 ₴
Заменить вышедший из строя топливный насос в автомобиле Вы можете и самостоятельно, но для этого Вам необходимо знать, какой насос на автомобили с каким двигателем можно устанавливать. Для этого давайте рассмотрим, какие виды топливных насосов бывают и что они собой представляют.
ВИДЫ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ
Топливные насосы для автомобиля в зависимости от принципа работы разделяются на механические и электрические.
► Механический топливный насос (бензонасос) используется в карбюраторных двигателях, а также в качестве подкачивающего насоса в дизельных двигателях. Располагается он непосредственно на двигателе автомобиля и приводится в движение специальным эксцентриком.
Конструктивно механический топливный насос состоит из корпуса, который состоит из двух частей и закрывается крышкой; диафрагмы, установленной между верхней и нижней частью корпуса бензонасоса; толкателя; штока, жестко соединенного с диафрагмой; возвратной пружины; насаженной на шток; всасывающего и нагнетательного клапанов, расположенных в верхней части бензинового насоса; сетчатого фильтра в крышке топливного насоса и механического привода (эксцентрика).
Основным рабочим органом бензонасоса является диафрагма, так как её перемещение и обеспечивает движение топлива. Когда диафрагма находится в нижней точке, в рабочей камере возникает разрежение, и она заполняется рабочей жидкостью. Когда диафрагма перемещается в верхнее положение, топливо выталкивается в нагнетательный трубопровод. Клапаны при этом препятствуют обратному ходу топлива, так как в это время пребывают в закрытом положении.
С диафрагмой непосредственно соединен шток, взаимодействующий с механическим приводом насоса, который запускается от эксцентрика (эксцентрик отвечает за передвижение вниз штока с диафрагмой, преодолевших усилие, созданное пружиной), расположенного на валу привода масляного насоса (в автомобилях с задним приводом) либо на распределительном валу двигателя (в автомобилях с передним приводом).
► Электрический топливный насос применяется и для бензиновых, и для дизельных моторов. Конструктивно он состоит из электрического привода и насоса, которые находятся в металлическом корпусе. Топливный насос имеет конструкцию модуля, в состав которого входят датчик расхода топлива, топливозаборник и топливный фильтр.
Электронасос автомобиля приводится в действие при помощи электрического привода от аккумулятора или генератора. За запирание топливной системы при остановке двигателя отвечает обратный клапан, а поддержка давления в системе «ложится» на редукционный клапан.
В зависимости от устройства, существует три основных вида электронасоса: роликовый, шестеренчатый и центробежный.
✓ Роликовый насос предусматривает перемещение топлива за счет вращения ротора (движения роликов). В момент, когда пространство между роликом и ротором увеличивается, возникает разрежение, всасывающий клапан открывается и топливо всасывается до полного заполнения. В следующий момент вращение ротора обеспечивает уменьшение расстояния, создается давление, и через открывшийся нагнетающий клапан топливо подается к двигателю.
✓ Шестеренчатый насос предусматривает всасывание и нагнетание топлива за счет вращения ротора относительно внутренней шестерни. Шестеренный насос, как и роликовый, имеет особенную конструкцию, поэтому может быть установлен только в топливопроводе. Именно поэтому на сегодняшний день отдается предпочтение центробежному насосу, который отличается невысоким уровнем шума и равномерной подачей топлива.
✓ Центробежный топливный насос устанавливается непосредственно в топливном баке. Он имеет рабочее колесо с лопастями, которые перемещают топливо от всасывающего к нагнетательному каналу во время вращения крыльчатки. Давление создается за счет завихрений, возникающих при воздействии лопастей на топливо.
Какой бы топливный насос для автомобиля Вам не понадобился, найти нужный бензонасос или электронасос для автомобиля Вы без проблем можете в интернет магазине автозапчастей euro-car-parts.com.ua. В частности, на сайте компании Euro Car Parts Вы можете купить топливный насос для автомобиля такой марки, как: Volkswagen (Фольксваген), Opel (Опель), Peugeot (Пежо), Audi (Ауди), BMW (БМВ), Ford (Форд), Renault (Рено), Citroen (Ситроен), Fiat (Фиат), Seat (Сеат), Mercedes (Мерседес), Skoda (Шкода), Volvo (Вольво), Hyundai (Хюндай), Chevrolet (Шевроле), Daewoo (Дэу), Chrysler (Крайслер), Honda (Хонда), Mazda (Мазда), Nissan (Ниссан), Subaru (Субару), ВАЗ и др.
Мы работаем только с надёжными поставщиками автомобильных запчастей, оригиналов и их заводских аналогов.
Обращайтесь! Мы позаботимся о Вашем беспрепятственном передвижении по дорогам!